Компания VINORUM® существует на российском рынке уже 8 лет. За этот период было получено более трех десятков медалей и призов, полученных винами VINORUM® на различных международных конкурсах и выставках. Есть награды, полученные во Франции. Так сухое вино VINORUM® "Алиготе" в 1999 году было включено в авторитетный и знаменитый справочник французского издательства Hachette "1000 лучших вин мира", в который ни одна другая компания молдавского региона не входит.
Задача
«Винорум» — это производство и дистрибуция винодельческой продукции, коньяков и бренди. Региональное распределение предприятий холдинга и развитие торговых операций поставило перед руководством компании задачи:
- Отражение финансовой деятельности предприятий, входящих в структуру компании.
- Обеспечение сбора финансовой информации о деятельности подразделений компании в единую информационную базу данных, подготовка отчетности в соответствии с требованиями к структуре и срокам предоставления информации акционеров компании,
- Подготовка информационной системы к введению системы бюджетного управления.
Эти основные задачи необходимо было решить в кратчайший срок в условиях ограниченных финансовых и человеческих ресурсов.
Решение
Для обеспечения реализации поставленных задач было принято решение о внедрении подсистемы бюджетного управления на базовой программной платформе 1С, используемой для отражения текущих хозяйственных операций в головном московском офисе, а также вводе бюджетной информации в единое хранилище данных.
Программная платформа была знакома персоналу, которому предстояло участвовать в внедрении подсистемы.
С целью повышения качества сбора и консолидации информации использовался прозрачный алгоритм работы подсистемы, позволяющий:
- обеспечить сбор, хранение и обработку информации из файлов данных электронных таблиц,
- гибко настраивать учет первичных данных в разрезе статей учета и центров финансовой ответственности,
- настраивать механизм консолидации данных в отчетах подсистемы, создавать произвольную форму отчетности в соответствии с требованиями пользователей данных.
Подсистема полностью удовлетворила запросы пользователей с точки зрения необходимой функциональности, позволила эффективно использовать выделенные человеческие и финансовые ресурсы для реализации поставленных задач перед финансовым подразделением компании.
Важную роль в реализации проекта сыграл профессионализм участников как со стороны специалистов компании «ICF» так и компании «Винорум», начиная с момента постановки (формализации) задач, затем выбора оптимального решения реализации задач и заканчивая внедрением и запуском подсистемы в эксплуатацию.
Результат
Эффективность
Благодаря внедрению подсистемы бюджетного управления в головном московском офисе «Винорум» упростил и сократил время на сбор и обработку учетной информации о работе подразделений, сократил время на формирования отчетности, повысил требования к достоверности используемых данных. С помощью подсистемы появилась возможность обеспечить расчет ключевых показателей эффективности и перейти к использованию механизмов стратегического планирования.
Развитие
Внедрение подсистемы бюджетного управления позволило расширить представление о возможности оперативного использования накапливаемой информации. Обеспечить своевременное реагирование на потенциальные потребности в использовании финансовых ресурсов. Предоставило возможность для дальнейшего самостоятельного развития системы бюджетного процесса в компании в целом.